Экология человека
Современная система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, подчинение себе всей природы, её варварское использование, безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира.
В основе причин глобального экологического кризиса заложены не только материальные основы сверхпотребления, сверхвыбросов, но и моральные подходы к человеческим качествам.
Экологический кризис – это кризис смысла современного существования техносферной цивилизации, в котором просматриваются ущербности и противоречия социологии, экономики и морали.
Выход из кризиса видится в освоении новых ценностных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы и выработке на основе экологического мировоззрения экологического императива взаимодействия общества и природы.
Направленность программы – эколого-биологическая.
В программе осуществляется попытка интеграции знаний учащихся. Здесь находит отражение взаимопроникновение идей и методов различных наук, таких, как физика, химия, биология, информатика, экология, радиационная физика, биофизика, психология. Такой подход важен для того, чтобы учащиеся могли найти выход из любой серьёзной экологической проблемы, для которой требуется изучение природных явлений и процессов с разных сторон.
Поэтапное обучение по спирали разделов и курсов программы позволяет сформировать у учащихся целостное представление о природе, месте и роли человека в нем, способствует пониманию экологических проблем, вставших сейчас перед человечеством. Программа позволяет применить комплексный подход к выработке практических умений у кружковцев, их готовности к активным действиям по охране природы, чему недостаточно уделяется внимания в проанализированных программах.
Она предусматривает творчество и широкий простор для инициативы в рамках изучения большинства разделов курсов. Важным элементом в программе является большое количество практических и творческих заданий, что также является отличительной особенностью авторской программы. Важной особенностью является применение компьютерных игровых моделей, позволяющих педагогу, работающему с учащимися старших классов, в игровой форме изучать эколого-экономическую сферу деятельности человека, что довольно трудно и сухо излагается в лекциях.
Целью программы выступает формирование у учащихся гуманного и ответственного отношения к природе, нового экологического мышления.
Программа предназначена для подростков 15-18 лет.
Срок реализации – 3 года.