Школа – Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»;     Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: 2006, 2013, 2017;     Дипломант V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений;     Лауреат конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»;     Партнер проекта «Герценовский образовательный округ»;     Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Развитие школьной службы медиации»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Последнее обновление:
28.09.2022 г.
Интернет-приёмная
Электронное родительское собрание

Электронный дневник

Карта сайта
 

Городской смотр-конкурс «Топ-50 лучших ОДОД»


Уважаемые коллеги и друзья!

Добро пожаловать на страницу ОДОД ГБОУ СОШ №323 – участника Городского смотра-конкурса «Топ-50 лучших отделений дополнительного образования общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Краткая информация о нас:

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №323 Невского района Санкт-Петербурга – отделение дополнительного образования детей открыто 1 сентября 2003 года. С этого момента ОДОД носит название «Центр дополнительного образования» (ЦДО), а школа стала Культурно-образовательным Центром «Оккервиль». Тогда же была создана наша символика – эмблема, флаг и «Гимн Оккервиля».

Сегодня это не просто школа. Это целостная система со своими культурными традициями, формирующая творчески активную, созидательную личность петербуржца в рамках единого образовательного пространства основного и дополнительного образования.

С 2006 года Центром дополнительного образования руководит Ермолина Ирина Борисовна, методист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, автор музыки и слов «Гимна Оккервиля».

В ЦДО на бюджетной основе реализуются дополнительные общеобразовательные программы 5-ти направленностей:

  • Естественнонаучная
  • Социально-гуманитарная
  • Техническая
  • Физкультурно-спортивная
  • Художественная

Согласно учебно-производственному плану на 2021-2022 уч. в 65-ти детских творческих объединениях и спортивных секциях занимаются 893 учащихся от 6 до 18 лет. Воспитанники Центра дополнительного образования под руководством своих наставников (в ОДОД – 31 педагог) ежегодно добиваются высоких результатов, защищая исследовательские работы на конференциях, участвуя в творческих конкурсах и фестивалях.

42% специалистов ОДОД – это педагоги дополнительного образования по основной должности. Три педагога удостоены премии и звания «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».



Разделы и направления представляемых конкурсных материалов:

  • Основные сведения об ОДОД
  • Образовательная деятельность
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…

Количество учащихся в школе № 323 – 904 человека. Дополнительное образование получают 570 человек (при подсчете «один ребенок – один раз»), что составляет 63% от общего количества учащихся школы.

Информация о программах, реализуемых в ОДОД ГБОУ СОШ №323 размещена в Государственной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», «Навигатор дополнительного образования».


Контроль и оценка результативности образовательного процесса в ОДОД

Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД отражена в локальном акте "Положение о системе оценки качества осуществления образовательного процесса в отделении дополнительного образования детей".

Организация текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся регулируется локальным актом "Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам"

Оценка результативности образовательного процесса осуществляется посредством процедур контроля:

  • мониторинг формирования УУД
  • мониторинг освоения предметных умений и навыков
  • анализ творческих достижений школьников (участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.д.)

Результаты освоения программ могут фиксироваться педагогами, как в картах  результативности, так и в любых других разнообразных формах фиксации, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Подведение итогов образовательной деятельности ОДОД в конце учебного года осуществляется на основе сводных данных Электронных годовых  отчетов педагогов в ежегодном документе «Анализ деятельности ОДОД».

Аналитические материалы:


Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения регулируется локальными актами

В период противоэпидемиологических ограничений  с целью нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), занятия в объединениях ОДОД, а также мероприятия воспитательного характера проводятся с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др. (ст. 13, 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

  • Воспитательная деятельность
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…

Система воспитательной деятельности в ОДОД

Смысловым стержнем модели интегрированной воспитательной системы Школа + ОДОД является ежегодное тематическое общешкольное движение.

Общешкольное движение становится девизом, под которым школа живет в течение учебного года.  Каждый класс, детское объединение получает «Дорожную карту», где обозначены школьные события и критерии оценки участия в них. Итоги подводятся в конце учебного года на итоговом празднике «Оккервильская корона».

Общешкольное движение объединяет школу и ОДОД в единое воспитательное пространство, у которого есть своя символика: эмблема, флаг и гимн.


Организация каникулярного отдыха

Каникулярный отдых – это система игровой, досуговой, трудовой, коммуникативной деятельности, которая снимает у детей накопленное за учебный период эмоциональное и интеллектуальное напряжение, обновляет физические и духовные силы, укрепляет здоровье. При правильной организации каникулярный отдых содействует интеллектуальному развитию детей, удовлетворяет и реализует индивидуальные потребности и интересы, предусматривает свободу выбора занятий и добровольность участия в них, является для детей и взрослых совместным творчеством.

Фотоотчеты педагогов:


Участие детских коллективов ОДОД в общественно-значимых делах и мероприятиях

Создан Школьный виртуальный музей «Память сердца», для которого обучающиеся и педагоги школы  и ОДОД  представили материалы о родственниках, сражавшихся за Родину во время Великой Отечественной войны/ тружениках тыла/ детях войны/ узниках фашистских концлагерей.



Взаимодействие с родителями обучающихся

В «План работы с родителями в клубе «Семья» включен онлайн-лекторий «PRO-родители» – проект издательства «Просвещение» для тех, кто хочет лучше понимать себя и свою семью.


Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся

В ОДОД  созданы условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

  • Создание и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся и формирование привычки к здоровому образу жизни
  • Учет особенностей возрастного развития школьников при разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, создание благоприятного эмоционально-психологического климата на занятиях
  • Проведение массовых мероприятий физкультурно-спортивной направленности в рамках школьного спортивного клуба «Юниор»

Дополнительные общеобразовательные программы ОДОД, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

В период ограничительных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции в ОДОД действует Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.


Программа развития ОДОД (раздел в программе развития ГБОУ)


Участие в инновационной деятельности общеобразовательного учреждения

Педагогический коллектив ОДОД  принимает участие  в инновационной деятельности школы  по теме  «Развитие школьной службы медиации ресурсами дополнительного образования детей»

  • Успех каждого ребенка
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…

Результативность участия учащихся/коллективов ОДОД в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.


Организация мероприятий для предъявления достижений обучающихся

  • Конкурс «Юный постановщик танцев»
  • Конкурс талантов «Стань Звездой Оккервиля»
  • Конкурс чтецов «Молчановские чтения»
  • Вечер авторских стихов и прозы в «Литературной гостиной»
  • «Ракет-фест», запуски моделей ракет
  • «Ас воздушного боя», соревнования моделей электролетов
  • Показательные выступления секции «Самбо»
  • Соревнования по мини-гольфу
  • Конкурс рисунков «Рисуем Победу»

Поддержка талантов (гранты, премии)

  • Пространственная среда ОДОД
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…

Специализированные помещения школы для занятий по программам ОДОД

Для занятий по программам дополнительного образования оборудовано 3 помещения:

В вечернее время в распоряжение педагогов и обучающихся  ОДОД предоставлены школьные классы с интерактивными досками и видеопроекторами, кабинеты музыки, технологии, компьютерные классы, спортивные и актовый залы. Рекреация ОДОД находится на 1-м этаже. Гости школы бывают приятно удивлены необычным видом дверей, расписанных педагогом и воспитанниками изостудии.



Традиции ОДОД

Традиции – устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников и педагогов ОДОД.

Корпоративные традиции – это поддержание комфортного климата в педагогическом коллективе (уважительное отношение педагогов друг к другу, культура межличностного общения, наличие дружеского единения, чувства защищенности, готовность прийти на помощь и др.)

Событийные традиции складываются из традиционных мероприятий, в которых участвуют детские объединения ОДОД и организаторами которых они являются:


Детско-взрослые клубы в ОДОД

Деятельность клуба по интересам – одна из наиболее привлекательных форм для современных детей, молодежи  и взрослого населения. Работа клубов взаимосвязана между собой и является одной из приоритетных  линий создания социокультурной среды ГБОУ СОШ № 323.

Руководители клубов – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДОД.

Наличие необходимой  инфраструктуры в ОДОД для реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Занятия ОДОД по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий проходят в школьных кабинетах, оборудованных интерактивными досками и видеопроекторами. В распоряжении ОДОД в вечернее время 2 компьютерных класса, где оборудованы индивидуальные рабочие места для работы на компьютерах  с подключением к интернету.

  • Педагогические кадры ОДОД
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…

Победители педагогических конкурсов в ОДОД

Презентация педагогического опыта сотрудников ОДОД

«Сначала любить, потом – учить». Выступление Т.Н.Кочетковой, педагога-организатора ОДОД, руководителя клуба «Патриот», с презентацией опыта  работы в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина.

Благодарственное письмо генерального директора библиотеки «Георгий Гречко. Космонавт № 34».

Т.Н.Кочеткова, педагог дополнительного образования ОДОД: Выступление на научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Георгия Михайловича Гречко.

«Фестиваль, как путь воспитания культурного человека». Доклад Т.Н. Кочетковой на X Байкальских межрегиональных педагогических  чтениях с международным участием «Влияние культуры на цивилизацию» (25.07.2021г.)

«Мы-хранители культуры мировых цивилизаций» Доклад Т.Н. Кочетковой на X Байкальских межрегиональных педагогических  чтениях с международным участием «Влияние культуры на цивилизацию» (25.07.2021г.)



С вопросами об организации занятий в Центре дополнительного образования, а также порядке записи в творческие коллективы и спортивные секции обращаться:

Тел. 417-55-80 (Ермолина Ирина Борисовна, руководитель ОДОД)

Версия
для слабовидящих

+ А -

Карта (структура) сайта

QR-код: информация о школе в связи с мерами противодействия распространению COVID-19



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявления

Телефон горячей линии по приёму в первые классы: 417-55-81.
График работы телефона «горячей линии»:
вторник-четверг (13.00-15.00)

С информацией о приёме в 1-е классы вы можете ознакомиться здесь.


В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету получателя образовательных услуг.

Посмотреть текущие результаты анкетирования.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг на сайте http://www.bus.gov.ru




Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга








Страница депутата ЗАКСа
И.В. Высоцкого



а также...