Школа – Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»;     Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: 2006, 2013, 2017;     Дипломант V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений;     Лауреат конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»;     Партнер проекта «Герценовский образовательный округ»;     Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Развитие школьной службы медиации»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Последнее обновление:
18.04.2024 г.
Интернет-приёмная
Электронное родительское собрание

Электронный дневник

Карта сайта
 

Мастерские слова

Данная программа ориентирована на совершенствование литературного образования в целом, но предполагает и преодоление современной ситуации отторжения от литературы даже у самых запущенных, кажущихся совершенно безнадёжными учеников. Постепенное, поэтапное сопровождение к миру культуры: чтению, слушанию, собственному творчеству – цель данной программы. Необходимо создать условия для творческой самореализации личности учащихся, обозначить для каждого перспективу творческого роста, собственно творческого переосмысления мира.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и углублённый, профессионально ориентированный уровень освоения.Цель программы: Развитие творческих способностей обучающихся методом погружения в мир литературной классики. Помощь в выборе будущей профессии.

Педагогами применяется опыт работающих в настоящее время инновационных технологий: французских мастерских, уроков критического мышления, программ профильного элективного образования. Используются разные типы мастерских (творческих лабораторий, кафедр, студий): мастерские разрушения педагогических стереотипов, мастерские построения знаний, мастерские творческого письма.

Отличительные особенности программы. Мастерские – это инновационное обучение, без принуждения и порабощения мысли ребенка. При традиционном обучении все идут в одном строю: впереди учитель, он ведет, он знает, он подгоняет отстающих, оценивает движение каждого. При инновационном обучении педагог подводит к огромной горе и говорит: «Дети, видите эту гору? Вам надо на нее забраться. Я верю в вас» (А.Окунев), - и каждый сам намечает ту высоту, на которую он поднимется, сам решает, кого возьмет в попутчики Учитель не играет роль надзирателя ( все ли работают?), роль пастуха ( туда ли идет стадо?). Слово учителя, конечно, более серьезно, но он не выступает монархом знаний, как это часто бывает на обычном уроке. Даже самая лучшая традиционная форма несет в себе принцип: « делай, как я!» или « делай лучше меня!». Закон же мастерской – « Делай по-своему». Ребенок раскрывается, растет, начинает верить в свои возможности. Это восхождение к самому себе, своему «я». Вопросы идут от детей, а не от педагога. Решаются они самими обучающимися, индивидуально, потом в парах и группах. Рождается радость открытий, дарующая восторг собственного  творчества, ощущение собственной значимости и уважение к неповторимости другого.

Один из важных моментов на занятиях – «индукция» (наведение на мотивационный запрос), создание эмоционального настроя, включение ассоциативного мышления, формирование личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор (художественный образ, фраза, текст…)  помогает разбудить чувства, вызвать поток воспоминаний, ощущений, вопросов. И на каждом занятии ученик погружается в слово, чтобы потом – на уроке, дома – «прорасти в слове».

Участник мастерской идет от своих слов через деятельность всех – к  расширению словаря, от личных ассоциаций, восприятий через социализацию – к узнаванию себя и других. Смысл любого слова, любого словесного образа   может быть прояснен только тогда, когда это слово подключено к энергетической  сути всего художественного произведения. Только всей системой словесно-художественного воздействия воспитываются зачатки эстетического отношения к миру, и через преодоление импульсивных ощущений и неорганизованной мысли формируется подлинно человеческая гамма чувств.

Версия
для слабовидящих

+ А -

Карта (структура) сайта

QR-код: информация о школе в связи с мерами противодействия распространению COVID-19



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявления

Телефон горячей линии по приёму в первые классы: 417-55-85.
График работы телефона «горячей линии»:
вторник-четверг (13.00-15.00)

С информацией о приёме в 1-е классы вы можете ознакомиться здесь.


Телефон горячей линии Народного фронта и Минпросвещения России «Народный ревизорро» по организации питания в школе: 8-800-200-04-11 (звонок бесплатный).


В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету получателя образовательных услуг.

Посмотреть текущие результаты анкетирования.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг на сайте http://www.bus.gov.ru




Гудковский А.М., победитель
Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют – 2022»









Страница депутата ЗАКСа
И.В. Высоцкого



а также...