Школа – Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»;     Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: 2006, 2013, 2017;     Дипломант V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений;     Лауреат конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»;     Партнер проекта «Герценовский образовательный округ»;     Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Развитие школьной службы медиации»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Последнее обновление:
18.04.2024 г.
Интернет-приёмная
Электронное родительское собрание

Электронный дневник

Карта сайта
 

Психологические знания – школьникам

Проблема организации психологического образования старшеклассников, особенно в данный нестабильный период нашего времени, очень актуальна.
Представители различных теоретических направлений рассматривают юность как период стресса и психологических проблем, обусловленных среди прочего психосексуальным развитием, эмоциональной неуравновешенностью, ролевыми конфликтами, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей подростка. В целом юность трактуется как переходный период от детства к взрослости. Эриксон считает, что главной задачей индивидуального развития в период юности является самоопределение и формирование личной идентичности. Изменения, происходящие в образе тела, в отношениях с родителями, со сверстниками, в сфере когнитивных возможностей и в отношении к обществу в целом, соединяются в едином процессе переосмысления молодым человеком самого себя. Это находит выражение в развитии трансформации Я-концепции в период юности. Все эти перемены, которые происходят за относительно короткое время, влекут за собой целый ряд сложных проблем как для самого подростка, так и для тех, кто его окружает.

Если подросток не сумел сформировать личную идентичность, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может пойти по четырем основным линиям:
1)    уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений;
2)    размывание чувства времени; неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;
3)    размывание продуктивных творческих способностей, неумение мобилизировать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности;
4)    формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образцов для подражания.

Поскольку программа имеет практическую направленность, то ее логика строится с учетом 4-х аспектов практического сознания, которые функционируют в единстве:

  • система ценностей;
  • система оперативных знаний;
  • система практических действий;
  • самосознание себя, своих проблем и действий, организация волевых усилий для их решения.

Из чего следует организационный и мотивационный компонент обучения, то есть в начале и в ходе всего курса акцентируется внимание учащихся на 4-х вопросах:

  • зачем, ради чего необходимо освоение курса, темы и какие возможности открываются при их изучении;
  • какие психологические механизмы лежат в основе данной темы и курса в целом;
  • что конкретно делать, какова программа действий по самоорганизации, самовоспитанию и развитию;
  • какие существуют психологические трудности, что мешает личностному развитию.

Программа основывается на принципе поэтапности. Благодаря этому, учащиеся постепенно углубляются в процесс осознания себя, приоткрывая разные стороны своего «Я».

Стратегическую линию программы практического обучения можно изобразить таким образом:

  • Получение новой информации о себе.
  • Переосмысление представления о своем образе «Я».
  • Выстраивание нового типа отношений с самим собой и окружающими.
  • Закрепление нового позитивного жизненного опыта и адекватного реагирования.

Проблема организации психологического образования старшеклассников, особенно в данный нестабильный период нашего времени, очень актуальна.

Цель программы:

Формирование гармонично развитой личности.

Задачи программы:

1. Обучающие:

  • формирование знаний о психологии как науки,
  • умение использовать приобретенные знания,
  • обучение подростков умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению принимать недостатки других людей,
  • расширение пассивного и активного психологического словаря учащихся.

2. Развивающие:

  • осознание ценности, уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека, общности с другими людьми,
  • осознание причин и последствий своего поведения и поведения других людей,
  • формирование адекватной установки в преодолении трудностей – установки преодоления.

3. Психолого-педагогические:

  • помощь в осознании ответственности за собственную судьбу,
  • снизить уровень тревожности, неуверенности в себе, в своих силах и умственных возможностях,
  • оказание помощи в улучшении межличностных отношений.

Программа адресована  подросткам 15-17 лет.

Версия
для слабовидящих

+ А -

Карта (структура) сайта

QR-код: информация о школе в связи с мерами противодействия распространению COVID-19



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявления

Телефон горячей линии по приёму в первые классы: 417-55-85.
График работы телефона «горячей линии»:
вторник-четверг (13.00-15.00)

С информацией о приёме в 1-е классы вы можете ознакомиться здесь.


Телефон горячей линии Народного фронта и Минпросвещения России «Народный ревизорро» по организации питания в школе: 8-800-200-04-11 (звонок бесплатный).


В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету получателя образовательных услуг.

Посмотреть текущие результаты анкетирования.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг на сайте http://www.bus.gov.ru




Гудковский А.М., победитель
Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют – 2022»









Страница депутата ЗАКСа
И.В. Высоцкого



а также...