Электролёт

Антоневич Дмитрий Борисович, руководитель секции авиамоделирования "Электролет", педагог дополнительного образования высшей категории;
  • победитель конкурсного отбора на получение премии "Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга"

Секция авиамоделирования «Ракеты и электролеты» регулярно проводит испытательные полеты летательных аппаратов, сконструированных и изготовленных руками ребят и их руководителей.

Новости секции

РакетФест!

2019-10-14

6 октября, состоялся традиционный 18-й городской РакетФест. Из нашего коллектива отличились АЛЕКСАНДР ЛАТЫШЕВ (занимается 4-й год) и МИХАИЛ ФАДЕЕВ (занимается 2-й год).

Александр произвёл впечатляющий запуск двухступенчатой ракеты-копии.
А Михаил выиграл парное состязание на высоту полёта «Space race» с участником из команды Аничкова Дворца!

Цель программы – научить детей изготовлению и запуску летающих моделей различных самолетов и ракет классов, закрепить и развить стремление к технике, воспитать интерес к истории авиации и космонавтики.
Условия достижения цели -  позитивная деловая атмосфера, доброжелательные отношения в коллективе, поддержка родителей.

Обучающие задачи – это выявление, углублённое развитие и закрепление у детей специальных навыков и способностей, необходимых для качественного выполнения действующих моделей авиационной (ракетной) техники. Работа с легкими материалами-бумагой, картоном - формирует у воспитанников аккуратность и точность. Принятая листовая технология оптимальна в детском творчестве т.к. позволяет выдержать исполняемый размер с незначительной погрешностью.

Курс построен на постепенном введении и закреплении новых навыков, операций, технологических приемов. Одновременно происходит освоение словаря основных понятий и терминов, сопутствующих знаний по методике и практике запуска моделей.

Принципиальный пункт образовательной программы – каждая модель, изготовленная учащимся секции, является действующей. Именно запуск ракеты, или летные испытания электролета дают объективную оценку качеству проделанной работы, придают подростку уверенности в своих силах, желание создать новую модель.

Из общей концепции обучения неотделима и плоскость воспитательных задач. Помимо сугубо специальных навыков и умений, занятия в секции должны способствовать и общему гармоничному развитию личности подростка, развивать его умение адаптироваться в среде сверстников.
Занятия в секции помогают подросткам материализовать свою духовную тягу к технике в конкретных, достаточно сложных, выполненных самостоятельно, и с помощью руководителя, технических объектах. Учащихся неизменно привлекает процесс материального воплощения некоей идеи, когда задуманное приобретает конкретные очертания, становится доступным для общего восприятия.

Важное значение в процессе обучения имеет историко-патриотическое воспитание подростков. Так, приступая к изготовлению модели- копии самолёта времён Великой Отечественной войны, ребята знакомятся с историей создания и боевого применения данного образца техники, его основными техническими данными. Особое внимание привлекают модели- копии реальных боевых машин, выставленных в классе, с указанием фамилии и личного боевого счёта, наград лётчика-аса.

Предлагаемая программа позволяет учащимся пройти ознакомительный курс летающей техники с максимальной степенью широты и с достаточной глубиной, соответствующей уровню естественно - научной подготовки младшей (средней) школы. 

К развивающим задачам можно отнести улучшение моторики, координации движений; в процессе работы над моделью развивается объёмное мышление. Трудоёмкость изготовления модели вырабатывает у ребёнка упорство и целеустремлённость. Волевые качества, самообладание требуются воспитаннику на соревнованиях различного уровня.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на детей, начиная с 10- летнего возраста, когда простейшие операции, выполняемые при изготовлении первых моделей, не вызывают затруднений. Прежде всего, речь идёт об умении пользоваться чертёжными инструментами, общей аккуратности и терпеливости в работе. В более раннем возрасте подобные качества у детей, как правило, ещё не выработаны. Однако, если 8-9 летний школьник уже проявляет большой интерес к технике, то и он, в условиях особого внимания руководителя, способен успешно заниматься в секции.

В секцию «Электролёт» принимаются школьники, проявляющие интерес к авиационно-ракетной технике и имеющие стремление строить действующие модели различных летательных аппаратов.