Семейная гостиная «Ладолели»

Семья и школа… От их согласованных действий зависит эффективность воспитания и образования подрастающего поколения. Социологические исследования в России констатируют, что семья переживает сегодня социальный, материальный, психологический, ценностный, нравственный кризисы. Негативные процессы коснулись и системы образования. В школе, где приоритет отдается учебному процессу, воспитательные функции  зачастую отходят на второй план. Взаимодействие учителей и родителей  носит формально-официальный характер, что не способствует формированию партнерских отношений в деле воспитания детей.

К счастью, в последние годы мы убеждаемся: в сознании родителей происходят позитивные изменения, они начинают осознавать свою ответственность за судьбу ребенка. А школа ведет поиск новых, продуктивных форм сотворчества и сотрудничества с семьей.

Программа «Семейная гостиная «Ладолели» актуальна, т.к. направлена на восстановление традиционных устоев в семье. Основной идей программы является объединение семьи, школы и ребенка в единое творческое сообщество.

Программа позволяет не только сплотить семью, но и укрепить ее связь со школой.

Направленность программы «Семейная гостиная «Ладолели» – художественно-эстетическая и социально-педагогическая.

Новизна программы заключается в авторской методике проведения занятий. По своей форме занятия являются интегрированными. В них включены элементы различных видов деятельности: игра, прикладное творчество, изодеятельность, видеопросмотры, чтение, слушание, коллективное обсуждение, экскурсии  и другое.

Цель программы: создание условий для формирования заинтересованной, активной творческой позиции детей и родителей в развивающем досуговом общении.

В основе программы лежат педагогические принципы игровых  развивающих технологий, сформулированные С.А. Шмаковым:

1. Принцип сотворчества во взаимодействии семьи,  школы, учреждения дополнительного образования.
2. Принцип удовольствия.
3. Принцип деятельного подхода к организации творческого взаимодействия.
4. Принцип добровольности и самодеятельности.
5. Принцип взаимодействия игровой и неигровой деятельности.

Программа предполагает совместную с ребенком деятельность по определению его интересов, целей, возможностей в достижении позитивных результатов в самореализации, творчестве и обеспечивает педагогическую поддержку ребенка.