Здоровый город

Одной из самых необходимых областей знаний об окружающем мире в настоящее время для человечества стала экология. Особенно возрос интерес к ней во второй половине XX века в связи с тем, что под влиянием производства природа начала сильно меняться. Порой результаты этих изменений стали угрожать человечеству, ухудшая природную среду.

Человек неотделим от природы, в процессе эволюции сформировались определенные механизмы адаптации к окружающей среде. Сохранение и укрепление здоровья людей возможно лишь при обеспечении экологического качества окружающей среды и здорового образа жизни.

Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало развитие ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Для решения данной задачи требуется не только передача обучаемым теоретических знаний, но и вовлечение их в практическую деятельность. В ходе такой деятельности обучающиеся должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние природной среды, ближайшего окружения – двора, улиц, пришкольного участка, а также помещений, где они учатся и живут; изучить, как разные компоненты могут влиять на состояние здоровья, человека.
Здоровье – не личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система  поведения человека, включающая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих.

В последние годы в прессе, на радио, телевидении с большой тревогой ведется разговор о вреде курения, злоупотреблении алкоголем и туберкулезе.
Дополнительное образование призвано занимать более активную позицию в пропаганде здорового образа жизни. Искоренение алкоголя, наркомании — проблема не только медицинская, но и социальная. Перед педагогами дополнительного образования стоит задача разъяснить обучающимся непосредственный вред курения, алкоголизма, раскрыть более отдаленные последствия — последствия для потомков, опасность заболевания СПИДом, туберкулезом, а также последствия влияния человека на окружающую среду.
Образовательные цели программы достигаются разными путями, одним из наиболее действенных является активное познание в области экологии. Данный путь предполагает большую самостоятельную работу школьников в исследовании состояния окружающей среды. Основная задача таких исследований заключается в том, чтобы на «живых» примерах показать взаимосвязи в природе и губительные последствия их нарушения.

Направленность программы: Эколого-биологическая.

Актуальность программы и новизна состоит в нарастании остроты экологических проблем и повышении требований граждан к качеству окружающей среды.

Цель программы: развитие экологической культуры подростков, формирование их активной позиции в решении экологических проблем, расширение и углубление знаний о природе, формирование и развитие исследовательских умений и навыков.

Программа предназначена для детей 12-15 лет.