В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 32) дается следующее определение: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»
При дистанционном обучении ученик и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:
1. Синхронно, одновременно находясь в Интернете, на сайте дистанционного обучения и непосредственно взаимодействуя друг с другом, имея возможности осуществлять диалог (online);
2. Асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности (offline).
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (синхронную и асинхронную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями школы и ученика.
В процессе обучение возможно также взаимодействие учеников (заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.
Электронные библиотеки:
Электронные словари:
Аудиоэкскурсии:
Электронные образовательные СМИ: