|
Городской смотр-конкурс «Топ-50 лучших ОДОД»
Уважаемые коллеги и друзья!
Добро пожаловать на страницу ОДОД ГБОУ СОШ №323 – победителя Городского смотра-конкурса «Топ-50 лучших отделений дополнительного образования общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга».
Краткая информация о нас:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №323 Невского района Санкт-Петербурга – отделение дополнительного образования детей открыто 1 сентября 2003 года. С этого момента ОДОД носит название «Центр дополнительного образования» (ЦДО), а школа стала Культурно-образовательным Центром «Оккервиль». Тогда же была создана наша символика – эмблема, флаг и «Гимн Оккервиля».
Сегодня это не просто школа. Это целостная система со своими культурными традициями, формирующая творчески активную, созидательную личность петербуржца в рамках единого образовательного пространства основного и дополнительного образования.
С 2006 года Центром дополнительного образования руководит Ермолина Ирина Борисовна, методист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, автор музыки и слов «Гимна Оккервиля».
В ЦДО на бюджетной основе реализуются дополнительные общеобразовательные программы 6-ти направленностей:
- Естественнонаучная
- Социально-гуманитарная
- Техническая
- Физкультурно-спортивная
- Художественная
- Туристско-краеведческая
В составе детских творческих объединений и спортивных секций более 900 учащихся от 6 до 18 лет. Воспитанники Центра дополнительного образования под руководством своих наставников ежегодно добиваются высоких результатов, защищая исследовательские работы на конференциях, участвуя в творческих конкурсах и фестивалях.
42% специалистов ОДОД – это педагоги дополнительного образования по основной должности. Три педагога удостоены премии и звания «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».
В нашей открытой группе "Дополнительное образование детей в школе №323" в социальной сети ВК вы найдете актуальную информацию о кружках, студиях, спортивных секциях ОДОД, о событиях и праздниках, победах и достижениях учащихся и педагогов Центра дополнительного образования.
А еще вы узнаете, как с пользой организовать свой досуг, в каких конкурсах можно поучаствовать. Подключайтесь! Будем рады откликам, предложениям и рекомендациям, фото- и видеоматериалам!
Разделы и направления представляемых конкурсных материалов:
- Основные сведения об ОДОД
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Документы ГБОУ (Устав, Лицензия):
- Образовательная деятельность
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Информация о программах, реализуемых в ОДОД ГБОУ СОШ №323 размещена в Государственной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», «Навигатор дополнительного образования».
Контроль и оценка результативности образовательного процесса в ОДОД
Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД отражена в локальном акте "Положение о системе оценки качества осуществления образовательного процесса в отделении дополнительного образования детей".
Организация текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся регулируется локальным актом "Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам"
Оценка результативности образовательного процесса осуществляется посредством процедур контроля:
- мониторинг формирования УУД
- мониторинг освоения предметных умений и навыков
- анализ творческих достижений школьников (участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.д.)
Результаты освоения программ могут фиксироваться педагогами, как в картах результативности, так и в любых других разнообразных формах фиксации, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Подведение итогов образовательной деятельности ОДОД в конце учебного года осуществляется на основе сводных данных Электронных годовых отчетов педагогов в ежегодном документе «Анализ деятельности ОДОД».
Аналитические материалы:
Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения регулируется локальными актами
В период противоэпидемиологических ограничений с целью нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), занятия в объединениях ОДОД, а также мероприятия воспитательного характера проводятся с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др. (ст. 13, 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
- Воспитательная деятельность
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Система воспитательной деятельности в ОДОД
Смысловым стержнем модели интегрированной воспитательной системы Школа + ОДОД является ежегодное тематическое общешкольное движение.
Общешкольное движение становится девизом, под которым школа живет в течение учебного года. Каждый класс, детское объединение получает «Дорожную карту», где обозначены школьные события и критерии оценки участия в них. Итоги подводятся в конце учебного года на итоговом празднике «Оккервильская корона».
Общешкольное движение объединяет школу и ОДОД в единое воспитательное пространство, у которого есть своя символика: эмблема, флаг и гимн.
Организация каникулярного отдыха
Каникулярный отдых – это система игровой, досуговой, трудовой, коммуникативной деятельности, которая снимает у детей накопленное за учебный период эмоциональное и интеллектуальное напряжение, обновляет физические и духовные силы, укрепляет здоровье. При правильной организации каникулярный отдых содействует интеллектуальному развитию детей, удовлетворяет и реализует индивидуальные потребности и интересы, предусматривает свободу выбора занятий и добровольность участия в них, является для детей и взрослых совместным творчеством.
Фотоотчеты педагогов:
Участие детских коллективов ОДОД в общественно-значимых делах и мероприятиях
Создан Школьный виртуальный музей «Память сердца», для которого обучающиеся и педагоги школы и ОДОД представили материалы о родственниках, сражавшихся за Родину во время Великой Отечественной войны/ тружениках тыла/ детях войны/ узниках фашистских концлагерей.
Взаимодействие с родителями обучающихся
Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
В ОДОД созданы условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:
- Создание и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся и формирование привычки к здоровому образу жизни
- Учет особенностей возрастного развития школьников при разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, создание благоприятного эмоционально-психологического климата на занятиях
- Проведение массовых мероприятий физкультурно-спортивной направленности в рамках школьного спортивного клуба «Юниор»
Дополнительные общеобразовательные программы ОДОД, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:
В период ограничительных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции в ОДОД действует Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Программа развития ОДОД (раздел в программе развития ГБОУ)
Участие в инновационной деятельности общеобразовательного учреждения
Педагогический коллектив ОДОД принимает участие в инновационной деятельности школы по теме «Развитие школьной службы медиации ресурсами дополнительного образования детей»
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Результативность участия учащихся/коллективов ОДОД в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Организация мероприятий для предъявления достижений обучающихся
- Конкурс «Юный постановщик танцев»
- Конкурс талантов «Стань Звездой Оккервиля»
- Конкурс чтецов «Молчановские чтения»
- Вечер авторских стихов и прозы в «Литературной гостиной»
- «Ракет-фест», запуски моделей ракет
- «Ас воздушного боя», соревнования моделей электролетов
- Показательные выступления секции «Самбо»
- Соревнования по мини-гольфу
- Конкурс рисунков «Рисуем Победу»
Поддержка талантов (гранты, премии)
- Пространственная среда ОДОД
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Специализированные помещения школы для занятий по программам ОДОД
Для занятий по программам дополнительного образования оборудовано 3 помещения:
В вечернее время в распоряжение педагогов и обучающихся ОДОД предоставлены школьные классы с интерактивными досками и видеопроекторами, кабинеты музыки, технологии, компьютерные классы, спортивные и актовый залы. Рекреация ОДОД находится на 1-м этаже. Гости школы бывают приятно удивлены необычным видом дверей, расписанных педагогом и воспитанниками изостудии.
Традиции ОДОД
Традиции – устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников и педагогов ОДОД.
Корпоративные традиции – это поддержание комфортного климата в педагогическом коллективе (уважительное отношение педагогов друг к другу, культура межличностного общения, наличие дружеского единения, чувства защищенности, готовность прийти на помощь и др.)
Событийные традиции складываются из традиционных мероприятий, в которых участвуют детские объединения ОДОД и организаторами которых они являются:
Детско-взрослые клубы в ОДОД
Деятельность клуба по интересам – одна из наиболее привлекательных форм для современных детей, молодежи и взрослого населения. Работа клубов взаимосвязана между собой и является одной из приоритетных линий создания социокультурной среды ГБОУ СОШ № 323.
Руководители клубов – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДОД.
Наличие необходимой инфраструктуры в ОДОД для реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Занятия ОДОД по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий проходят в школьных кабинетах, оборудованных интерактивными досками и видеопроекторами. В распоряжении ОДОД в вечернее время 2 компьютерных класса, где оборудованы индивидуальные рабочие места для работы на компьютерах с подключением к интернету.
- Педагогические кадры ОДОД
Нажмите, чтобы развернуть или свернуть содержимое…
Победители педагогических конкурсов в ОДОД
Презентация педагогического опыта сотрудников ОДОД
«Сначала любить, потом – учить». Выступление Т.Н.Кочетковой, педагога-организатора ОДОД, руководителя клуба «Патриот», с презентацией опыта работы в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина.
Благодарственное письмо генерального директора библиотеки «Георгий Гречко. Космонавт № 34».
Т.Н.Кочеткова, педагог дополнительного образования ОДОД: Выступление на научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Георгия Михайловича Гречко.
«Фестиваль, как путь воспитания культурного человека». Доклад Т.Н. Кочетковой на X Байкальских межрегиональных педагогических чтениях с международным участием «Влияние культуры на цивилизацию» (25.07.2021г.)
«Мы-хранители культуры мировых цивилизаций» Доклад Т.Н. Кочетковой на X Байкальских межрегиональных педагогических чтениях с международным участием «Влияние культуры на цивилизацию» (25.07.2021г.)
С вопросами об организации занятий в Центре дополнительного образования, а также порядке записи в творческие коллективы и спортивные секции обращаться:
Тел. 417-55-80 (Ермолина Ирина Борисовна, руководитель ОДОД)
|
|
|
|