Воспитательные треки 2023
28 марта 2023 года совместными усилиями школ №323 и 338 Невского района Санкт-Петербурга была организована работа интерактивной площадки «Воспитательные треки для самоопределения в сфере человекоцентрированных профессий» в рамках программ мероприятий XIII Петербургского международного образовательного форума.
С приветственным словом к участникам обратилась начальник сектора образовательных учреждений отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Анастасия Александровна Мостовская.
На пленарной части рассматривались подходы к понятию человекоцентрированности:
- человекоцентрированности как принципа взаимодействия современного ребенка с современным наставником в современной среде;
- человекоцентрированности как совокупности особенных черт, определяющих слияние и взаимопроникновение цифровых и социально-гуманитарных технологий;
- человекоцентрированности как системообразующей идеи при построении гармоничного образовательного пространства, одновременно комфортного и бросающего творческий вызов.
Выступили директор школы № 323, председатель методического объединения руководителей ОУ Санкт-Петербурга Людмила Александровна Флоренкова и учитель русского языка и литературы, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Александр Максимович Гудковский.
Заместитель директора по УВР Георгий Сергеевич Кузьмин представил грантовый проект «Лаборатория человекоцентрированных профессий».
Работа по секциям была выстроена вокруг двух компонентов единого образовательного целого: обучения и воспитания.
Секция 1: Дидактическая игра «PROнавыки» (компонент обучения).
Прошла апробация инновационного продукта, успешно зарекомендовавшего себя в рефлексивных практиках для детей и взрослых. Участниками были построены авторские системы «гибких» навыков и осмыслено место функциональной грамотности в структуре непредметных образовательных результатов. Игра – дипломант конкурса инновационных продуктов 2022.
Секция 2: Мастер-класс «Школа – пространство для…» (компонент воспитания).
Прошло обсуждение педагогического идеала современной школы, участники проектировали воспитательную систему и планировали работу членов педагогического коллектива по отдельным направлениям воспитания. Был представлен опыт деятельности школы в части человекоцентрированного самоопределения учащихся.
Из отзывов участников:
– Приятно было общаться с творческими, «заряженными», вдохновленными коллегами.
– Отличное методическое сопровождение, особенно в рамках современного обучения. Предложенный материал будет полезен во многих направлениях школьной работы.