Целищев Юрий Вячеславович
Целищев Юрий Вячеславович, учитель обществознания и информатики, педагог дополнительного образования.
2012 – Победитель районного фестиваля сайтов "Открытая школа".
Педагогическое кредо
Как и для врача, основным правилом для учителя является «не навреди». Думаю, что следует преподавать таким образом, чтобы ни у одного ученика не отбить охоту к предмету и сопряженной с ним области знания. Возможно, это знание никогда ему не понадобится, но если понадобится, он должен легко восстановить или освоить его. Кроме того, знание едино и деление на предметы, во многом, условно. Однако без знания информационных компьютерных технологий в современном мире вряд ли можно обойтись.
Задачи:
- умение использовать информационные технологии в образовательном процессе (компетентность);
- контроль использования информационных технологий в образовательном процессе, качественная оценка информации;
- формирование этики коммуникации при использовании информационных технологий;
- индивидуализация подхода к образованию (использование различных форм представления заданий, программных методических комплексов);
- создание многообразного образовательного интерфейса, упор в котором делается на самостоятельное решение задач, поиск решений, обработку информации и т.д;
- перемещение образовательной среды из класса в глобальную сеть в рамках специально отведенного для этого пространства, где могли бы осуществляться интеграция и взаимодействие различных школ, ВУЗов, образовательных проектов (олимпиад, конкурсов и т.п.).
Часто можно слышать, что информационные технологии могут заменить собой учителя, мне же представляется, что, наоборот, роль учителя в современном мире приобретает всё большее значение. В ситуации, когда глобальное информационное пространство заполнено сомнительной информацией и нет положительной базы для её структурирования, только учитель может явиться верификатором её ценности и подлинности. И даже если мы соберём все достоверные образовательные источники в одном месте, это не снимет вопроса об индивидуальных особенностях ученика, который воспринимает информацию так, как воспринимает. Личный контакт учителя и ученика, опыт учителя, его добрая воля и творческие способности играют здесь важную роль, качественно расширяют индивидуальное творческое пространство ученика.
8-10 классы: