Школа – Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»;     Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: 2006, 2013, 2017;     Дипломант V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений;     Лауреат конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»;     Партнер проекта «Герценовский образовательный округ»;     Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Развитие школьной службы медиации»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Последнее обновление:
06.12.2021 г.
Интернет-приёмная
Электронное родительское собрание

Электронный дневник

Карта сайта
 

Cтудия оригами

О чем мечтает бумажный листок?

Искусство мять бумагу
   
«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки… Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство».  

Иван  Разливин,  «Искусство мять бумагу»

…Божий дар достался ей в наследство от отца – художника. От мамы – упрямый характер. И то,  и другое в жизни пригодилось: она видит мир по-своему и умеет добиваться своей цели. Еще маленькой девочкой по книгам создавала целые бумажные миры.  Это занятие доставляло огромное удовольствие. Время шло, и вот, окончив  педагогическое училище, она  работает в детском саду.  Складывая фигурки из бумаги, юная воспитательница с радостью подмечает:  в глазах детей  она выглядит  волшебницей, а дети испытывают такое же удовольствие от процесса, как и она в детстве. В их  глазах - удивление, восхищение и восторг одновременно. 

…Появились собственные дети.  И вот Елена Владимировна вместе с ними уже в школе. В свободное время продолжает удивлять ребят фокусами из бумаги. Конечно же,  это не осталось без внимания администрации школы. Елене Владимировне предложили вести занятия оригами в школьном кружке.

Квадрат-трансформер

Наряду с деревом, глиной, стеклом и другими материалами, бумага обладает замечательным свойством принимать практически любые формы. Бумага – доступный и универсальный материал. Она  широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Оригами как искусство складывания из бумаги различных фигурок, возникло в Японии в VII – VIII вв. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори» - сложенный  и «ками» - бумага. Это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных фигурок. Спецификой оригами является его общедоступность, простота, ощущение успешности.

Незаметно детское увлечение переросло в  серьезный профессиональный интерес. Ощутив недостаток знаний,  Елена Владимировна  окончила  курсы оригами при Санкт-Петербургском Центре Оригами под руководством  С.Ю.Афонькина, получила звание «Мастер Оригами» и стала членом  Центра. Параллельно с педагогической деятельностью в школе вела общественную работу: принимала участие в организации Всероссийских конференций Оригами, проводила занятия с педагогами школ города, мастер-классы, делилась опытом работы, принимала участие в организации выставок. Эта работа включала в себя большое количество встреч с интересными, увлеченными оригами людьми ближнего и дальнего зарубежья (Голландии, Испании, Германии, США, Ю.Кореи, Японии, Белоруссии, Украины  и  др.). Благодаря этому общению, ее  взрослые ученики получили возможность встречаться с известными оригамистами, принимать участие в конференциях,  международных выставках,  Всероссийской олимпиаде в г. Омске,  городских выставках. Многие становились призерами. А кто-то стал изобретать свои фигурки оригами и получил авторские свидетельства.

Век  живи – век учись!

Чем больше она узнавала, тем больше понимала, что знаний не хватает.  В 2000 году поступила в Санкт-Петербургский Институт Специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. За итоговую дипломную работу «Развитие мелкой моторики методами оригами у детей с задержками психического развития» получила отличную оценку.

В 2002 году при СПбГДТЮ  было создано Городское методическое объединение педагогов оригами. Елене Владимировне предложили его возглавить. Большая ответственность – обучать коллег. Как сделать этот процесс интересным, творческим? Много задач пришлось решать: организация курсов обучения и повышения квалификации педагогов, выставки, городская олимпиада и фестиваль оригами. И тут она поняла, что отдаляется от детей.  А ведь с детьми работать ей нравится больше всего!  Она вернулась в школу.

«Волшебный мир бумаги»

Так называется  дополнительная  образовательная программа, которую  Елена Владимировна реализует  в Центре дополнительного образования школы № 323 с  2006 года. Цель  программы - создавать условия для развития творческих способностей ребенка через искусство оригами и бумажной пластики.

Занятия оригами сегодня активно внедряются в педагогическую практику, т.к. их польза  для развивающегося детского организма бесспорна. Благодаря тренировке мелкой моторики пальцев рук, возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь.  В процесс создания фигурки оригами вовлекаются самые разнородные психофизиологические механизмы: моторика и воображение (логическое и пространственное в равной мере), размышление и фантазия, стимул быстрого результата (в том числе для игры или подарка, сделанного своими руками). Если ученик утомляется, он тут же может перейти к  другому  виду деятельности: от складывания - к игре с готовой фигуркой, рисованию  последовательности складывания понравившегося оригами, чтению новых схем, сборке  готовых  элементов  в панно. Такое  переключение  внимания предупреждает перенапряжение и переутомление при насыщенной и разнообразной моторной и мыслительной работе.

Программу Е.В.Селезневой смело  можно считать авторской.  В ней – наработанный многолетней практикой материал. Новизна программы заключается в том, что, наряду с оригами, в создании композиций используются и другие техники работы с бумагой, характерные для корейского традиционного искусства:  ханджи, папье-маше, плетение из бумажных веревочек и др. В процессе занятий дети решают  изобретательские задачи: самостоятельно придумывают фигурки, схемы их складывания, сюжеты и композиции.  Отличие  данной программы от уже существующих также в том, что в процессе ее освоения дети знакомятся с работой различных российских и зарубежных Центров Оригами, именами известных во всем мире Мастеров Оригами и их работами, посещают выставки произведений бумажного искусства и творческие встречи. Все это стимулирует творческую и изобретательскую активность ребят, открывают перспективы  дальнейшего профессионального обучения. Кроме всего сказанного, с помощью занятий оригами ребенок познает богатый мир искусства народов Востока.

Средство от стресса

…Желающих заниматься  много. Вся начальная школа постигает азы бумажного искусства. Старшие засиживаются дотемна. Их работы удивляют и вдохновляют – они выполнены с большим  вкусом и ювелирной аккуратностью. Все ученики  Е.В.Селезневой  хорошо усвоили истину: работа с бумагой – не механический процесс, а почти магическое действо. Если ты складываешь фигурку с хорошим  настроением, добрыми мыслями – она принесет радость не только тебе, но и всем, кто на нее смотрит или держит в руках. Почему маленький ребенок с увлечением и азартом  рвет бумагу? Он снимает стресс! Смятый и выброшенный листок – это освобождение от негативных эмоций, накопившихся за день. Многие дети испытывают неуверенность в своих силах, даже страх перед неудачей. Елена Владимировна старается  вселить в детские души не только веру в успех, но и радость от результатов своего труда. Особенно поощряется фантазия и изобретательность. «Успех любого творческого дела зависит от идеи. Чем она смелее и оригинальнее, тем ценнее в художественном плане результат. Моя задача – поддержать инициативу ребенка, помочь ее реализовать», - делится своими мыслями Елена Владимировна. От маленьких веселых фигурок,  сделанных по эскизам и рисункам ребят,  до  сказочных панно и цветочных букетов…. Детская фантазия безгранична!

Детские работы студии оригами

 Детские работы студии оригами

Анён хасеё!  По-корейски это означает «здравствуйте»

В  2008 году по направлению Молодежного культурно-просветительского корейского Центра и  Ассоциации международного сотрудничества  г. С-Петербурга (Дом Дружбы) Е.В.Селезнева  прошла обучение  в Южной Корее в г. Ченжу.  Стажировка длилась 2 месяца при Университете, на факультете традиционных корейских ремесел  «Ханджи – рукотворная бумага». Отправляясь в другую страну, всегда испытываешь робость перед трудностями в общении. Корейский язык – не из самых  простых. Однако, все опасения оказались напрасными. Творчество  объединяет людей разных национальностей лучше всяких слов! Напряженные практические занятия до позднего вечера, мастер-классы, экскурсии, посещение школы, различных выставок… Каждый новый день приносил массу впечатлений и эмоций. А самое главное – вся информация о традиционном корейском искусстве  получалась из первых рук! Уникальные древние способы изготовления бумаги и изделий из нее – это то, что Елена Владимировна увезла с собой в Россию. А частичку своего сердца она оставила в стране, где люди бережно хранят вековые традиции и щедро делятся своими знаниями.

Изготовление рукотворной бумаги (слева – Е.В. Селезнева)

Изготовление рукотворной бумаги (слева – Е.В.Селезнева)

Так рождаются корейские национальные куклы из папье-маше...

Так рождаются корейские национальные куклы из папье-маше...

Вот они какие!

Вот  они какие!

Приходите всей семьей!

Имея за плечами огромный опыт педагогической работы, Е.В.Селезнева  в постоянном творческом поиске. Считая, что важная роль в формировании устойчивой мотивации детей к занятиям принадлежит семье, приглашает родителей в  «Семейную гостиную». По своей сути эта форма деятельности – семейный клуб выходного дня. В свободное от работы время дети вместе с родителями увлеченно занимаются любимым делом – осваивают искусство бумажной пластики. Елена Владимировна  убеждена: педагогическое воздействие на семью через совместное творчество «родительско-детских пар» позволяет решать множество воспитательных и образовательных задач.

Вместо послесловия

Известный  ученый-математик,  оригамист  Дмитрий Русланович Гончар, с которым Е.В.Селезневой  довелось общаться, сказал: «… Сначала надо создать условия, при которых ребенок мог бы радоваться игре, труду, учению, а уже потом ждать от него успехов».  Елена Владимировна  считает это высказывание руководством к действию. У  Студии оригами свой кабинет, похожий на выставочный зал. Здесь всегда царит  деловая, по-домашнему теплая  атмосфера. Столы, как летние клумбы, пестрят разноцветными  бумажными заготовками. Корейцы верят – бумага обладает душой. А значит, умеет мечтать. У каждого листочка есть шанс стать произведением искусных рук.  Цветком в букете,  веселой зверушкой или открыткой, которая  порадует ветерана Великой Отечественной войны в день вручения медалей. …В волшебном мире бумаги у воспитанников Елены Владимировны впереди еще много удивительных открытий. Для кого-то из ребят они станут самыми выжными в жизни!

Версия
для слабовидящих

+ А -

Карта (структура) сайта

QR-код: информация о школе в связи с мерами противодействия распространению COVID-19



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявления

Телефон горячей линии по приёму в первые классы: 417-55-81.
График работы телефона «горячей линии»:
вторник-четверг (13.00-15.00)

С информацией о приёме в 1-е классы вы можете ознакомиться здесь.


В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету получателя образовательных услуг.

Посмотреть текущие результаты анкетирования.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг на сайте http://www.bus.gov.ru




Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга






Страница депутата ЗАКСа
И.В. Высоцкого



а также...