Школа – Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»;     Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: 2006, 2013, 2017;     Дипломант V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений;     Лауреат конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»;     Партнер проекта «Герценовский образовательный округ»;     Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Развитие школьной службы медиации»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Последнее обновление:
22.10.2021 г.
Интернет-приёмная
Электронное родительское собрание

Электронный дневник

Карта сайта
 

Дубинина Нина Ивановна

Дубинина Нина Ивановна, учитель английского языка

Дубинина Нина Ивановна,

учитель английского языка высшей категории;

  • кандидат наук
  • эксперт ЕГЭ
  • педагогический стаж 22 года.

The universe is change, our life is what our thoughts make it

(Marcus Aurelius Antoninus)

Дорогие выпускники!

На своей страничке сайта я хочу представить необходимые вам материалы для успешного написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Написание такого сочинения представляет определенную трудность для выпускников школ, так как данное сочинение не рассчитано на базовый уровень знаний. Надеюсь, что мои рекомендации, как эксперта ЕГЭ, помогут вам правильно сориентироваться и успешно решить данную проблему.

Желаю вам удачи!


Статья на тему:

Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ

В настоящее время любому выпускнику старшей школы известно, что задание 40 в ЕГЭ является заданием высокого уровня сложности. Это творческое задание, которое проверяет как аналитические умения обучающихся, так и предметные знания и умения. Соответственно, готовиться к успешному написанию задания 40 необходимо со средней и старшей ступеней обучения в школе. Безусловно лучше, если это школа будет школой углубленного изучения языка. Учащимся школ базового уровня остается порекомендовать заниматься усиленно дополнительно, руководствуясь программой углубленного изучения языка. Для тех, кто уже приобрел необходимые знания и вступает в заключительную фазу своего обучения в школе, считаю целесообразным, как эксперт ЕГЭ по письменной и устной частям экзамена, представить общие рекомендации, основанные на методических требованиях к ЕГЭ 2019 года, изложенные руководителем Федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам М.В. Вербицкой в материалах, представленных на сайте ФИПИ и в ее ежегодных вебинарах, проводимых для экспертов ЕГЭ.

Итак, начнем со вступления к сочинению с выражением собственного мнения. Что же важно представить во вступлении и как его следует представить? Во вступлении экзаменуемому важно сформулировать дискуссионный характер предложенной темы, перефразируя ее. Перефразированием считается изменение утверждения (темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменение грамматической структуры предложения, при этом смысл утверждения не должен меняться (М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Ю.Б. Курасовская: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года, ФИПИ). Поэтому целесообразно до того, как приступить к написанию сочинения, попытаться перефразировать утверждение несколько раз. Требуется заменить не менее двух слов или изменить грамматическую структуру утверждения. Например, утверждение “Nowadays people depend on technology a lot” может быть перефразирована следующим образом:

  • Currently people are reliant on technology to a great extent
  • At present people attribute/attach a great deal of importance to technology
  • These days people demonstrate strong dependence on technology
  • People are considered to place strong trust in technology nowadays.

После этого можно приступить к написанию вступления, представив дискуссионный характер темы данного сочинения выражением мнений двух групп людей, имеющих разные точки зрения по данному вопросу. В качестве примера приведем следующее вступление:

Some people believe that currently individuals are reliant on technology to a great extent. Their opponents assume that the majority of people do not attribute a great deal of importance to it at present.

Далее переходим к написанию основной части сочинения, которая состоит из трех параграфов, представляющих: 1- выражение собственного мнения по данному вопросу; 2 – представление точки зрения оппонентов; 3 – контраргументы на имеющиеся аргументы оппонентов. Первым предложением в первом параграфе должно быть topic sentence, то есть предложение, отражающее мнение пишущего по данному вопросу. За этим предложением следует развернутый аргумент в пользу его мнения. Приведение 2-3 развернутых аргументов является достаточным для обоснования собственной позиции. При этом речь должна быть структурирована при помощи логических связок, таких как: in my view, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, thirdly. Продолжая данную тему написания сочинения, можно представить аргументы, утверждающие мнение экзаменуемого, следующим образом:

In my view, there are some valid reasons why people are considered to be too reliant on technology nowadays. Firstly, they tend to perform simplistic calculations with the help of calculators and computers instead of doing such kinds of operations mentally. According to PISA research, schoolchildren have shown a decline in their mental ability of logical thinking and arithmetic calculations. They also overuse computers. Secondly, some individuals place trust in technology to such a great extent that they do not know how to cope with problems when machines break or fail to perform operations. They may become confused and puzzled as their manual and mental skills are underdeveloped. Examples of such situations are numerous: from plane crashes to ecological catastrophes.

Во втором параграфе участник экзамена должен представить точку зрения своих оппонентов по проблеме, выраженной темой сочинения. Мнение оппонентов должно быть подтверждено 1-2 развернутыми аргументами. Примером может служить следующий образец:

Contrary to my point of view, the opponents to the idea mentioned above believe that the majority of people do not demonstrate strong dependence on technology these days. They think so because builders, plumbers, carpenters and other skilled workers use their manual skills. They also state that even professionals such as surgeons rely on their experience while performing operations.

Теперь экзаменуемый должен представить свои контраргументы на представленные его оппонентами аргументы. Они могут быть следующими:

Nevertheless, my opponents do not take into consideration the fact that manual workers are only a minor part of a workforce. As far as surgery is concerned, it is necessary to claim that modern operating theatres are fully equipped with computers and even robots are programmed to perform operations.

Последний параграф представляет собой заключение, где экзаменуемый представляет обобщение написанного, снова четко заявляя о своем мнении, перефразировав представленное ранее утверждение. Пример возможного заключения представлен ниже:

All things considered, there are two viewpoints on the problem stated above. However, I am inclined to believe that there is a strong tendency in the society when people are affected by technology nowadays.

Теперь особо отметим ряд других важных моментов при написании сочинения с выражением собственного мнения, а именно:

  • сочинение должно состоять из 200-250 слов. Возможное отклонение в количестве слов составляет 10%. Таким образом, в сочинении можно написать 180-275 слов.
  • сочинение должно быть написано с использованием лексики высокого уровня без нарушений стиля. Согласно М.В. Вербицкой с соавторами (www.fipi.ru) выделяются 4 типа стилистических ошибок:
    1) риторические вопросы
    2) разговорные выражения и конструкции типа  Let's … (Let us и Let me - нейтральный стиль);
    3) сниженная лексика типа folks (people) …
    4) 3 варианта стяженных форм:
    - типа I’m, he’s …
    - отрицательные формы типа don’t, aren’t …
    - формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t…

В завершение всего сказанного, нужно подчеркнуть важность обращения внимания на ключевые слова в утверждении (формулировке темы сочинения). Необоснованное изъятие ключевых слов или их некорректная замена может привести к подмене темы сочинения и выставлению 0 баллов за решение коммуникативной задачи, а значит и за все сочинение.

Сочинение с выражением собственного мнения на тему: Nowadays people depend on technology a lot может быть представлено без комментариев таким образом:

Some people believe that currently individuals are reliant on technology to a great extent. Their opponents assume that the majority of people do not attribute a great deal of importance to it at present.

In my view, there are some valid reasons why people are considered to be too reliant on technology nowadays. Firstly, they tend to perform simplistic calculations with the help of calculators and computers instead of doing such kinds of operations mentally. According to PISA research, schoolchildren have shown a decline in their mental ability of logical thinking and arithmetic calculations. Secondly, some individuals place trust in technology to such a great extent that they do not know how to cope with problems when machines break or fail to perform operations. They may become confused as their manual skills are underdeveloped.

Contrary to my point of view, my opponents believe that the majority of people do not demonstrate strong dependence on technology these days. They think so because builders, plumbers, carpenters and other skilled workers use their manual skills. They also state that even professionals such as surgeons rely on their experience while performing operations.

Nevertheless, my opponents do not take into consideration the fact that manual workers are only a minor part of a workforce. As far as surgery is concerned, it is necessary to claim that modern operating theatres are fully equipped with computers and even robots are programmed to perform operations.

All things considered, there are two viewpoints on the problem stated above. However, I am inclined to believe that there is a strong tendency in the society when people are affected by technology nowadays.

(273 слова)

 

Версия
для слабовидящих

+ А -

Карта (структура) сайта

QR-код: информация о школе в связи с мерами противодействия распространению COVID-19



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявления

Телефон горячей линии по приёму в первые классы: 417-55-81.
График работы телефона «горячей линии»:
вторник-четверг (13.00-15.00)

С информацией о приёме в 1-е классы вы можете ознакомиться здесь.


В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету получателя образовательных услуг.

Посмотреть текущие результаты анкетирования.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг на сайте http://www.bus.gov.ru




Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга






Страница депутата ЗАКСа
И.В. Высоцкого



а также...